Досмотр пассажиров в США после 11 сентября 2001г.
Заметка путешественника США, Нью-Йорк - Сентябрь 2013 Книга автора
Как все произошло вы уже много раз видели по ТВ, читали в газетах и Интернете.
События 11 сентября 2001 года повлияли как на мою жизнь, так и на жизнь многих людей очень сильно. В тот момент я находился в Нью-Йорке. Все было как в фильмах об апокалипсисе, только страшнее. С трудом верилось в происходящее. Картинка ниже отображает то состояние и атмосферу неестественности и мрака. Но время идет и жизнь продолжается.
Американское общество сильно изменилось во всех отношениях. Соцопросы показали, что после событий в Америке появились новые герои своего времени – пожарные, полицейские и солдаты. Общество стало более сплоченным. Стало больше верующих. Появилось много добровольцев, желающих защищать свою родину. До сих пор люди пугливо смотрят на оставленные в общественных местах сумки, коробки. Вообще жизнь изменилась. Но это лирическое отступление. А заметка моя о том, как сегодня летают миллионы людей, а также некоторые наблюдения из моих полетов последних лет внутри США.
Учитывая, что главным оружием атак были самолеты, отношение к безопасности полетов резко изменилось. С того момента и по сегодняшний проверяется буквально все от багажа до пуговицы. Если понадобится работники аэропорта в целях безопасности могут и в отдельную комнату завести на дополнительный, более детальный осмотр.
С чего все начинается:
Неблагонадежные пассажиры:
В США после событий 9/11 был организован новый орган - Министерство внутренней безопасности (Department of Homeland Security). Там существует два списка неблагонадежных пассажиров. В первом списке - граждане, которых подозревают в террористической деятельности. Продавать билеты лицам из первого списка запрещено. Второй список состоит из лиц, чья деятельность по разным причинам вызывает беспокойство у властей. Людям из этого списка продавать билеты можно, но проводится более тщательный осмотр и дополнительная проверка багажа. Также правоохранительные органы обращают особое внимание на тех, кто покупает билет в самый последний момент и оплачивает его наличными. Еще подозрение вызывают те, кто покупает билет в один конец. Получается, если мне срочно понадобилось вылететь из одного города Штатов в другой, а обратно я планирую вернуться поездом, при этом я купил билет за наличность в самый последний момент, то я стану одним из самых подозрительных пассажиров в аэропорту.
Разрешения и запреты:
С 2001 года в США как и во многих странах на борт самолета запрещено проносить острые предметы. Раньше можно было проносить канцелярский нож и небольшие складные ножи (типа маленького складного victorinox). Люди уже приучены при досмотре снимать обувь, ремни, сдавать в часы, кольца и зажигалки. Нельзя проносить на борт никакие жидкости в бутылках, гели, аэрозоли (подробнее на www.tsa.gov - Transportation Security Administration).
Если вы прибываете на территорию США с вас обязательно снимут отпечатки пальцев.
Как происходит проверка пассажира:
Когда в 2007 году ввели сканирующие устройства процедура досмотра стала лучше и проще. Человек просто заходит в устройство и специалист службы безопасности буквально видит его насквозь. У этой процедуры есть определенные недостатки. Во-первых, при сканировании на мониторе образ человека напоминает его в раздетом виде и некоторых это сильно беспокоит. Во-вторых, возможно негативное влияние на здоровье человека. Как заверяют разработчики степень облучения крайне мала. Также этот аппарат удобен тем, у кого есть различные импланты, протезы, и др. так как аппарат сразу это видит. Большинство пассажиров выбирают именно этот вариант досмотра.
Если вам не удобен этот способ, то вам придется пройти через процедуру подробного досмотра. Вас полностью прощупают, могут попросить снять кое-какие вещи или аксессуары. Могут попросить зайти в отдельную комнату, где проведут еще более детальный досмотр.
Люди реагируют на такой досмотр по разному, многие жалуются, что их щупают в "специфических" местах, есть люди очень чувствительные к прикосновениям. Проверяющих тоже можно понять, у них есть четкие инструкции. Вообще довольно много сложностей и нюансов в таких делах.
Кстати, для ускорения процедуры досмотра уже запустили пилотную программу преддосмотра (PreCheck), нужно предоставить исчерпывающую информацию о себе, сдать отпечатки пальцев и заплатить определенную сумму, своего рода VIP досмотр. Он особенно удобен тем, кто осуществляет частые перелеты по бизнесу. Сейчас активно тестируется, скорее всего многие захотят использовать этот способ.
Кстати, если вы окажетесь в аэропорту JFK (John F Kennedy), то передвигаться между терминалами можно на такси, автобусах или поездах на монорельсах Airtrain. Передвижение по Airtrain между терминалами бесплатное.
Советы и рекомендации:
Управление безопасности на транспорте США выпустило ряд рекомендаций, которые помогут пассажиру пройти предполетный досмотр быстро и наиболее комфортно.
В общем все довольно просто и многие пассажиры так и поступают. Или мне так кажется, потому что я придерживаюсь этих правил и при досмотре все проходит нормально, без нервов и суеты.
Во многих аэропортах мира есть специальные места для курения как внутри, так и снаружи. В аэропорту JFK курить разрешается только снаружи в специально отведенных зонах. После прохождения процедуры регистрации и досмотра, насколько я знаю, вы уже не сможете покурить в аэропорту.
Если вы везете кому-то подарок в ручной клади и предварительно его упаковали в подарочную упаковку, то этого делать не следует. Проверяющие могут его распаковать и посмотреть на содержимое упаковки. Положите подарок в обычной упаковке, а по прибытию можете его оформить как пожелаете.
Постарайтесь одеть одежду с минимальным количеством всяких металлических застежек и т.п., многим советуют отказаться от брючного ремня, так как его просят всегда снять.
Желательно забыть про провозку жидкости на борту. По правилам вы может провозить жидкость до 100 миллилитров, однако если нет в ней большой необходимости, лучше от нее отказаться.
Подумайте об обуви, которую вы надеваете, так как вам придется ее быстро снимать и одевать, если обувь со шнурками, то расшнуровывание займет время, а потом надо будет опять завязывать шнурки.
И еще совет, надо быть вежливым с сотрудниками аэропорта, лучше ни с кем не конфликтовать, так как можно испортить себе поездку.
В целом многие крупные аэропорты мира уже оснащены новой техникой и стараются постоянно совершенствовать систему безопасности. Впереди планеты всей США. Еще слышал в израильских аэропортах по понятным причинам очень серьезная система безопасности.
А вот фотографии, как было и как стало спустя 12 лет. Фото справа я сделал в июле 2013г.
События 11 сентября сильно повлияли на все, что связано с перелетами и не только...
Наверняка со многим вышеописанным вы уже сталкивались в аэропортах мира, но может быть, некоторые материалы из моей заметки окажутся полезными, особенно тем, кто собирается в США.
КОММЕНТАРИИ
Gulnara
Алматы
04 сентября 2013
Sergey
Москва
04 сентября 2013
Lady
04 сентября 2013
Aigerim
Алматы
05 сентября 2013
Rico
05 сентября 2013
Big_Apple
Нью-Йорк
06 сентября 2013
Morules
14 сентября 2013
Aigerim
Алматы
30 сентября 2013