×
У Вас установлен браузер Internet Explorer версии 9 или ниже

Для корректного отображения сайта и безопасной работы в сети Интернет рекомендуем обновить действующий браузер.

Также вы можете использовать другие браузеры, к примеру, Google Chrome, Firefox или Opera.

Камбоджа - королевство кхмеров. Часть 1. Сиемреап. Храмовый комплекс Ангкор Ват

Заметка путешественника Камбоджа, Сиемреап - Май 2016 Книга автора

Asselka 17 августа 2016

8027 14 18

Около 10 утра мы выехали из Дамбри в аэропорт Хошимина. Дорога заняла меньше времени, чем предполагалось и около 15.00 мы уже были на месте. Наш рейс Cambodja Angkor Air был запланирован на 19.50. Слонялись бы мы по аэропорту n-ое количество времени, если бы не самый нетерпеливый из нас)) Кирилл решил зарегистрировать всех он-лайн, и был удивлен, что регистрации на сайте нет. Пошел на стойку к представителям, где узнал, что наш рейс отменен (!!!) вообще-то и странно, что мы не получили уведомление об этом на почту ...

Через некоторое время, не успели мы даже обсудить наши дальнейшие действия, тот же представитель предложил нам вылет более ранним рейсом. Да, конечно!!! Мы только ЗА!!! )))

В самолёте, кроме нас, было еще человек 10 японцев. И всё!! Оказывается, это норма, для Cambodja Angkor Air отменять и объединять рейсы. Нас об этом позже предупредил наш гид Лин.

Мы купили сложный перелёт компанией Cambodja Angkor Air по маршруту Хошимин-Сием Рип-Пном Пень-Хошимин за $267. Так что первой точкой в Камбодже был самый популярный и туристический город Сием Рип. Время в полёте Хошими-Сием Рип всего 1 час.

Отель Motherhome Inn 3* предоставил бесплатный трансфер.

Встречали нас на высшем уровне, персонал очень радушный и приветливый. Цена за 2 ночи составила $33 с человека

За пару дней до приезда в Камбоджу, Оля, как самая ответственная из нас, озадачилась поисками хорошего гида по Ангкор Вату, списываясь со всеми русскоязычными представителями. Я же, начитавшись всяких форумов, была уверена, что при необходимости, гида мы найдем на месте, ну или в крайнем случае, купим путеводитель и всё обойдем/объедем самостоятельно. Но поддавшись Олиному настроению, параллельно тоже написала одному своему фрэнду из Вконтакте. Вячеслав ответил, что все его знакомые гиды заняты, и он переправит наш запрос в какую-то свою группу, где тусуются все русскоязычные представители в Камбодже.

Оле тоже ответило несколько человек и порекомендовали супер-профессионала по Ангкору - Лену. Её услуги стоили не дёшево - $260. Встреча с Леной была назначена через пару часов.

По приезду в отель, оказалось, что русскоязычный гид-кхмер у них тоже есть, его цена была $50+$30 аренда кондиционированного микроавтобуса. Для нас, восьмерых, это было вполне приемлемо. Но тут случился облом, гид был занят ((((

Тут от Вячеслава отозвалcя в вотсапе Александр и предложил услуги гида-кхмера за $80. Транспорт мы однозначно решили брать в отеле. В принципе, разница была не существенная, но гид оставался для нас "тёмной лошадкой"

Подтвердив встречу с гидом на 5 утра (Уж очень хотелось встретить рассвет на Ангкоре) отправились на ужин.

После ужина была назначена встреча с гидом Леной, и так как мы уже решили ехать с другим гидом, на встречу с ней отправилось 2 человека, а остальные остались продолжить ужин.

При личной встрече Лена так завлекла моих товарищей, что они решили ехать на экскурсию именно с ней. И ценник в $260 их не смутил. При этом, Лена отговорила ехать встречать рассвет и договорились о начале стандартной экскурсии в 08.00.

Время уже было позднее, отменить назначенного на 5 утра гида, мы уже были не в силах. И так оказалось, что наша группа впервые "по-взрослому" разделилась на 3+5.

В процессе ночного торга удалось скинуть ценник на гида до $70+решили взять тук-тук за $5, коли нас осталось только трое))

2 мая. Ангкор Ват, Камбоджа

Т.к. наша гостиница находила совсем недалеко от храмового комплекса, доехали мы быстро. И несмотря на ранее время, народу было уже прилично. С легкой наглецой влезли в середину многометровой очереди и стали счастливыми обладателями входного билета с персональной фотографией на 1 день за $20  :)

Ангкор Ват - самая главная достопримечательность Камбоджи. Каждый год его храмы посещают тысячи человек. И каково же было моё удивление, когда на встречу рассвета приехали туристы в инвалидных креслах, на костылях с поломанными ногами, беременные на "последнем градусе" !! Я поняла, что все эти люди несмотря ни на что, поставили своей целью увидеть это чудо - рассвет над Ангкор Ватом своими глазами.

Это было почему-то непередаваемое волнение. Энергетика рядом стоящих людей всех рас и национальностей зашкаливала. И такое ощущение, что сейчас произойдет какое-то чудо.

Так что, кто еще думает, стОит ли поехать на встречу рассвета - моё однозначное СТОИТ!!!

С гидом нам неимоверно, просто фантастически повезло!! Лин - выпускник Тимирязевской академии в Москве, отлично владеет русским языком. В настоящее время работает по специальности, агроном. А также является официальным гидом по Ангкор Вату. Таких гидов, я, в своей жизни, встречала единицы, и это те люди, ради которых хочется снова и снова возвращаться в ту или иную страну.

Итак, после встречи рассвета, нас ждал завтрак, заботливо упакованный персоналом нашей гостиницы. Кому-нибудь еще довелось завтракать на территории самого крупного древнего храмового комплекса?))

Не совсем так как надо получилось фото, но с этого момента мы поняли, что Лин помешан на интересных ракурсах)))

Начало осмотра

На стенах в картинках изображены войны между кхмерами и чамами (нынешние вьетнамцы)

Не многие знают, что на территории Ангкора велись съемки не только знаменитой Лары Крофт, но и, например одна из битв Мортал Комбат снималась именно на этом месте.

Здесь мы повстречали монаха, который приговаривая молитву и желая обладателю красной шерстяной нити здоровья, успехов, удачи  и процветания, повязывает её на запястье. Вот уже прошло почти 3 месяца с нашего возвращения, а нить на моей руке до сих пор туго завязана и даже не потеряла цвет.

Красную нить камбоджийцы носят на запястье повсеместно, их может быть несколько штук, а также у многих она присутствует даже на машинах)

Лин сказал, что нить не должна развязаться сама или порваться. Как только будет замечено, что узел стал слабее, надо её снять самостоятельно и положить в кошелек, например Удача будет всегда с вами.

*на сколько я поняла, с каббалой это никак не связано, поэтому без разницы на какую руку повязывают веревочку.

В Ангкоре, как и в любом храме очень много точек, откуда можно черпать энергию. Например, здесь

Или вот так вот взявшись за руки получать энергию не только из космоса, но и друг от друга :)

Или вот так

Вход в главную башню Ангкора лимитирован. Одновременно могут запустить около 50 человек (если не ошибаюсь) Подсчет вошедших ведётся за счет выдаваемых на входе бейджев. При этом, если у вас открыты колени и плечи, отстояв приличную очередь, в сам храм вы можете не попасть. При нас развернули девушку, которая накрыла плечи палантином. Оказалось, что палантин тоже не в счет.

Подъем по лестнице в изнуряющую жару не легок.

Зато внутри красотаааа. Барельефы с изображением танцовщиц апсара. Ребята из второй нашей группы поделились рассказами своего гида о том, что танцовщицы были слепыми. Их на протяжении всей жизни держали в темных комнатах, и только для танцев выпускали на дневной свет, от чего они и слепли.

Всегда думала, зачем люди строят эти башни из камней??? Никто не мог дать внятного ответа. Только в Камбодже Лин объяснил, что этими камнями, ты выстраиваешь лестницу в рай для своей души. И чем выше башенка, тем проще душе туда попасть. Вот и мы не сдержались)))

Далее сели опять на свой тук-тук и покатили к самому красивому храму, на мой счет - храм Та Пром. Недаром фильм "Лара Крофт - расхитительница гробниц" снимался именно здесь. Устрашающая и всеразрушающая сила природы, как нигде, запечатлена в этом волшебном месте.

"Строительство храма Та-Пром завершилось в 1186 году. Он был возведен в честь матери императора Джаявармана VII в традиционном для кхмеров байонском стиле. Первоначально территория храмового комплекса площадью 730 квадратных километров включала в себя 260 позолоченных статуй индуистских богов, 39 башен и несколько сотен каменных жилищ для слуг. Та-Пром был окружен треугольной стеной, до наших дней практически не сохранившейся.

Масштабную территорию храмового комплекса обслуживали почти 12 тысяч человек – монахи, прислужники и танцовщицы. На его территории были найдены золотая посуда, бриллианты, жемчужины, шелковые покрывали и инкрустированные драгоценными камнями зонтики. Храму подчинялись три тысячи ближайших деревень." (с)

Здесь тоже есть знаковые места, где можно сделать интересные фотографии :)

В Та Проме можно фотографировать на каждом шагу!! Барельефы, деревья, остатки строений

Видели ли древние кхмеры живых динозавров? Вопрос. Но на каменных барельефах они присутствуют

В этот момент, по -надцать минут позируя для одной единственной фотографии я поняла, что хорошо, что наша группа разделилась. Если бы ходили гуськом все 8 человек, и ждали пока все нафотографируются, мы бы сварились заживо. Еще и кучи то и дело снующих китайско-японских туристов, которых заботливо отгонял Лин))))

Эта лестница знакома тем, кто следил за судьбой казахстанской туристки, которая упала с лестницы, исследуя храмы Ангкора. К сожалению, исход этой истории трагичен :( Памятуя это, на самый верх мы подниматься не стали, решив, что до археологов нам далеко, и к тому же, получить солнечный удар как-то не хотелось. Поэтому добравшись до половины, запечатлев себя, и обжогши пятые точки на раскаленных камнях спустились вниз  :)

Ну и как же в храме без алтаря? :)

Знакомьтесь: лингам - символ божественной производящей силы. Считается, что образ лингама символизирует неделимое единство мужского и женского начал :)

Мысленно, черпая энергию просим у женского начала здоровья и счастья своей семье, родителям и детям

а у мужского - процветания в бизнесе и финансового благополучия

Следующий обязательный к посещению храм это Байон

Этот храм невозможно спутать ни с одним другим. С каждой, из оставшихся 37 башен, взирают по 4 лика на каждую из сторон света.

"Более 200 больших ликов, вырезанных на 54 башнях, придают храму великолепие и королевскую роскошь. "Лица со слегка изогнутыми губами и опущенными веками не произносят ни слова, однако заставляют посетителей теряться в бесконечных догадках", - писал Женнерат де Берски в 1920 году. Принято считать, что четыре лица на каждой из башен являются изображениями Авалокитешвары и символизируют вездесущность императора. Отличительные черты этих лиц - широкий лоб, опущенные глаза, раздувающиеся ноздри, толстые губы со слегка поднятыми уголками - характеризуют знаменитую "улыбку Ангкора"." (с)

Без Лина, у нас врят ли хватило ума сделать такие фотографии

В общем, находились мы в этот день по самое нихачу)) Учитывая, что жара стояла за 40 градусов, считаю, что мы совершили подвиг)) Шагомер показал 18 508 шагов

Примерно в 14.00 наша экскурсия была закончена, и мы вернулись в гостиницу. Нас ждал душ, обед и кхмерский массаж    После массажа, который, надо заметить, в нашей гостинице делали на 5, появились силы для вечерней самостоятельной прогулки по Сием Рипу и шоппинга

Основной традиционное блюдо в Камбодже - амок. Обязательно советую всем попробовать :)

Другие заметки автора о поездке во Вьетнам и Камбоджу:

Страна красного дракона. Вьетнам. 27-29 апреля 2016: Далат. Часть I

Страна красного дракона. Вьетнам. 27-29 апреля 2016: Далат. Часть II

Страна красного дракона. Вьетнам. 30 апреля-1 мая 2016: Водопад Дамбри, Бао Лок

Отзывы и впечатления о поездке:

Красота комплекса, отличный гид, еда

Изнуряющая жара

Обязательно брать гида, который расскажет не только про храм, но и про жизнь простых кхмеров в наши дни :)