Япония – это страна, которая объединяет в себе целую галактику, где реальность граничит с фантастикой, а современные технологии – с символизмом и философией, которая находит свое отражение во всем, в том числе и в необычной архитектуре страны восходящего солнца.
На этот раз Travelbook.kz знакомит вас с новым символом Японии - Небесным Деревом Токио.
Небесное Дерево Токио (Tokyo Sky Tree) – это самая высокая телекоммуникационная башня в мире и второе по высоте сооружение после дубайского небоскреба Бурдж-Халифа. Она находится в токийском районе Сумида-ку между реками Сумида и Аракава.
Photography by Daniel Rubio (danirubioperez, flickr.com)
Дизайн башни был спроектирован архитектором Тадао Андо и скульптором Киичи Сумикавой.
Высота телебашни (634 метра) была выбрана не случайно, так как на японском языке комбинация числа 634 (6-mu, 3-sa, 4 –shi) созвучна слову “Мусаши (Musashi)” – так в древности назывался район современного Токио и граничащих к северу от него территорий.
На фото рядом с телебашней находится "золотистая" штаб-квартира компании по производству пива Асахи (Asahi Beer Headquarters), а памятник желтого цвета - пивная пена на бокале пива компании Асахи.
Photography by Yoshikazu TAKADA (Yoshikazu TAKADA, flickr.com)
Отражение новой телебашни
Photography by rumpleteaser (rumpleteaser, flickr.com)
Возведение Небесного Дерева было связано с тем, что всем известная Токийская телебашня на сегодняшний момент уже не могла предоставить качественный сигнал из-за недостаточной зоны покрытия, а Токио обрастал все более новыми и высокими небоскребами, которые стали выше самой башни и создавали еще большую преграду ее сигналам.
Новая телебашня должна была полностью решить задачу полного перехода с аналогового телевещания на современное высокотехнологичное и высококачественное цифровое телевидение, а также обеспечения населения качественной мобильной связью и работы навигационных систем.
Photography by macglee (挪威 企鵝, flickr.com)
Невольно напрашивается вопрос: “как быть с территорией под строительство столь массивного объекта, как телебашня?” Общеизвестный факт, что земля в центре Токио может достигать “космических цен”, а если даже и найти источник финансирования, то найти столь обширную территорию – задача не из легких.
Для решения этой задачи, под строительство небесного гиганта, главный заказчик и девелопер новой телебашни - токийская частная группа Тобу Груп (Tobu Group) через своего железнодорожного оператора “Тобу Рэйлуэй” (“Toby Railway”) выделила земельный участок в известном историческом районе Токио – Сумида-ко.
Одновременно по замыслу создателей, башню планировалось окружить целым мини-городом, состоящим из более 300 бутиков, ресторанов, офисов, гигантского океанариума на 10 тысяч представителей подводного мира, театра, а также планетария.
Photography by Yoshikazu TAKADA (Yoshikazu TAKADA, flickr.com)
Работы по проектированию телебашни начались в 2005 году, а к осени 2006 года архитектурное бюро “Никкен Секкей” (Nikken Sekkei) представило проект строительства небесной башни, в то время, пока шло согласование, внесение поправок и утверждения проекта, жители Токио голосовали с помощью смс сообщений за название новой телебашни.
В итоге победило название “Небесное Дерево Токио (Tokyo Sky Tree)”, а само строительство гиганта началось в июле 2008 года, и было завершено 29 февраля 2012 года - на два месяца позже запланированного срока из-за цунами и великого восточно-японского землетрясения. Торжественное открытие нового символа Японии состоялось 22 мая 2012 года.
Строительство телебашни было завершено за фантастически-короткие 4 года. Учитывая столь сверхсжатый срок и то, что таких высотных сооружений как Небесное Дерево в Японии еще никто не строил, инженерам из компании “Обаяши Корпорейшн” (Obayashi Corporation) – генерального подрядчика проекта и архитекторам всемирно известного архитектурного бюро “Никкен Секкей” (Nikken Sekkei) удалось решить невероятно сложную задачу: совместить безопасность и повышенную сейсмоустойчивость с технологической функциональностью, и легким, изящным, футуристическим дизайном, отражающим японскую национальную философию. Новая телебашня должна была стать символом возрождения Японии и катализатором ее развития в новом веке, а также стать “визитной карточкой” страны для туристов и гостей крупнейшего мегаполиса.
Так, например, основание башни представляет собой равносторонний треугольник, постепенно с ростом высоты, переходящий в идеальный круг. Именно такой принцип использовался в стране восходящего солнца при строительстве японских традиционных храмов (пагод), а опоры башни издалека напоминают силуэты самурайских клинков.
Photography by hitachiota (hitachiota, flickr.com)
Специально для возведения башни была спроектирована новейшая система амортизации, способная поглощать до 50 процентов энергии колебаний при возможном землетрясении.
Внешний каркас выполнен из стали, а внутри стального каркаса “выросла” центральная колонна, названная “шимбашира”, состоящая из восьмиметровых железобетонных цилиндров. Внутри колонны в случае экстренной эвакуации, создатели предусмотрели лестницу из 2532 ступенек. Т.е. внешний каркас не зависит от внутренней колонны и может двигаться независимо от нее.
Photography by Kyle Hasegawa (kylehase, flickr.com)
До начала работы над проектом, специально для достижения сверхвысокой точности строительства “Обаяши Корпорейшн” внедрила в своей компании систему 3D проектирования программного обеспечения “TeklaBIM” корпорации “Tekla”.
Всего на возведение этого чуда инженерной мысли было затрачено около 800 миллионов долларов.
В строительстве новой телевизионной башни участвовало около 580 тысяч человек, а в завершающей стадии на самом верху башни одновременно находилось 1200 человек (строителей и инженеров).
Заказчик заказал у компаний “Тошиба Элевэйтор” (Toshiba Elevator) и “Билдинг Системс” (Building Systems) строительство и установку 6 скоростных лифтов, с грузоподъемностью некоторых их них до 2400 кг, при наличии 40 человек и скорости 10 метров в секунду. Вышеназванные компании продумали все до мелочей, включая заботу о комфорте посетителей в лифтах, для плавного перемещения, уменьшив зазор между стыками рельс значений до 0,001 мм.
Photography by Kouki Kuriyama (Kouki_Kuriyama, flickr.com)
Для покраски внешней конструкции телебашни был разработан специальный цвет – “Небесно-белый” (“SKYTREE White”), гармонирующий с окружающим ландшафтом, названием и дизайном самой башни.
“Небесно-белый” цвет базируется на “голубовато-белом” цвете (по-японски “aijiro”), представляющим наследие традиционного японского ремесленничества. По задумке дизайнеров “Небесно-белый” цвет, сливаясь с цветом неба, отражает вечное свечение и яркость вне времени.
Для всех желающих в “Небесном дереве” открыты три популярных уровня, которые можно посетить:
Первый уровень - первые 5 этажей с бутиками, торговыми центрами, магазинами, кафе и т.д.
Photography by macglee (挪威 企鵝, flickr.com)
Photography by macglee (挪威 企鵝, flickr.com)
Второй уровень - это площадка обозрения на высоте 350 метров, где можно полюбоваться панорамой Токио, а также пообедать в ресторане и выпить бокал шампанского с мороженым на десерт, на этом же уровне расположено около 30 бутиков. Подъем до второго уровня на лифте занимает около 30 секунд. На этой площадке могут единовременно находиться до 2000 человек.
Photographyby veroyama (veroyama, flickr.com)
Photographyby Kouki Kuriyama (Kouki_Kuriyama, flickr.com)
Третий уровень – спиральная обзорная площадка на высоте 450 метров. Пол под смотровыми площадками был выполнен из прозрачного материала, чтобы каждый человек смог ощутить масштаб сооружения, высоту и полет. А максимальная вместительность смотровой площадки составляет 900 человек. Подъем на высоту 445 метров занимает около 50 секунд на скоростном лифте. А остальные 5 метров по задумке создателей, посетители должны преодолеть пешком, поднимаясь вверх по винтовой лестнице из стекла, названной создателями “Прогулка по Небу” (Sky Walk).
Photography by Lucas Mascaro (lucasmascaro, flickr.com)
Вид на Токио
Photography by Lucas Mascaro (lucasmascaro, flickr.com)
На высоте 470 метров расположена крыша телекоммуникационной башни, а еще выше – антенна.
Photography by Takuma Kimura (PhoTones_TAKUMA Kimura, flickr.com)
По сообщению владельца и управляющей компании телебашни Тобу Груп (Tobu Group), за первый год новую телебашню Токио и одноименный торгово-развлекательный комплекс посетило около 50 миллионов человек.