×
У Вас установлен браузер Internet Explorer версии 9 или ниже

Для корректного отображения сайта и безопасной работы в сети Интернет рекомендуем обновить действующий браузер.

Также вы можете использовать другие браузеры, к примеру, Google Chrome, Firefox или Opera.

Невероятная страна

Заметка путешественника Индия, Гоа - Январь 2009 Книга автора

borisovich 10 августа 2014

3245 7 17

Ну что ж, потирая руки, хочу рассказать вам про Индию, новогоднее путешествие и моё отношение к людям. Надеюсь, кому-то мой рассказ будет полезен (особенно тем, кто думает: поехать в Индию или нет), кого-то развлечет, а кто-то узнает для себя что-нибудь новенькое. Тем более, что в путешествии не обошлось без приключений.

Хотя конечной целью нашей поездки был штат Гоа, манящий своей экзотикой туристов со всех уголков мира, мы решили на несколько дней остановиться в столице страны - Дели. Тем более тогда, в 2009 году, прямых рейсов из Алматы в Гоа не было.

По прилету в Дели (или как он официально называется, Нью-Дели) нам нужно было искать гостиницу. Бронировать ее заранее не стали, зная, что договориться на месте получится без проблем. В Дели я был не первый раз, а потому прекрасно знал район Пахар Гандж, в котором находится знаменитый Main Bazaar. Местность грязная и антисанитарийная, однако берет туристов своей экзотикой, дешевизной и хорошими магазинчиками украшений. В два часа ночи мы уже сняли номер за 9 долларов (здесь и далее цены в пересчете на тогдашний курс индийской рупии). Включили на входе свет, и к потолку лениво пополз рыжий таракан. Это были его последние шаги… Номер был небрежно-грязноватый и простой, зато с душем, туалетом и кабельным телевидением.

Вид из окна:

Дико уставшие с дороги мы бухнулись спать.

Утром мы долго искали более или менее приличную забегаловку для первой трапезы в Индии. Поев, мы наняли рикшу и поехали кататься по достопримечательностям Дели. Посмотрели: резиденцию премьер-министра, дом парламента, триумфальную арку India Gate, усыпальницу царя Ашоки, Кутуб-Минар (самый большой минарет в мире).

В этих местах чрезвычайно много туристов, причем в основном местных. При виде белокожего иностранца (и особенно иностранки) индусы без стеснения подходят и просят с тобой сфотографироваться. Так что какое то время нам с супругой пришлось поработать портретными обезьянками :) Очень многие снимали нас исподтишка. Зато потом без зазрения совести мы стали фотать индусов сами :) делать это одно удовольствие, потому что, на мой взгляд, каждый гражданин Индии от мала до велика очень живописен и уникален. И каждый герой наших фотографий с удовольствием нам позировал.

Затем поехали в Храм Лотоса. Про него хотелось бы рассказать подробней. Построенный двадцать пять лет назад, он по задумке создателей должен был стать местом для молебна людей всех религий. К храму тянуться тысячи людей с разных уголков мира. Туда запускают частями посидеть на массивных скамьях и всего на 10 минут при условии соблюдения полной тишины. За это время специальные волонтеры при храме по очереди подходят к микрофону и читают молитвы на своих языках и своим богам. Каменные стены храма создают прекрасное эхо, голос становится громче и уходит вверх в потолок храма, который на самой макушке образует отверстие, как шанырак у юрты. И молитвы уходят вверх, на небо.

Кстати, что весьма важно, из всех достопримечательностей Дели Храм Лотоса - единственный бесплатный. На остальные объекты вход иностранцам 22 доллара, гражданам Индии – 40 центов. Вот такой дисбаланс. Оставшиеся не востороге от такой политики, и изрядно потратившись, мы с женой не стали платить за вход в одну из гланых достопримечательностей Дели - Кутуб-Минар – благо, его прекрасно видно и с улицы.

На территории многих достопримечательностей, особенно где есть парки, обитают обезьяны. Обычно они не трогают людей. По крайней мере тех, у кого в руках нет еды. Если есть - ее можно лишиться в считанные секунды. У одного из дворцов мы даже наблюдали сценку, как две обезьянки, не смотря на пафосное место и кучу зрителей, любили друг друга :)

День в Дели мы закончили катанием на метро, ужином в делийском ресторанчике и покупкой охапки вкуснейших бананов. Их мы кушали полночи, смотря по телевизору индийское ток-шоу, где детки чудесно танцуют перед жюри.

Наутро мы собрали рюкзаки - в обед вылетать в Гоа. А пока мы пошли гулять по утреннему Пахар Ганжу, искать забегаловку для завтрака. Надо сказать, до этого моя камера в основном скучала в чехле, но тут выдалось просто море сюжетов для съемок. Вот велорикша везет добрый десяток индийских школьниц. Там местные обитетели сели в круг на корточки, сжигают мусор и греются. А а рядышком двое, укутанные в шарфы, читают свежую прессу. А вот машина, украшенная к свадьбе, спешит на торжество.

Кстати, в мою первую поездку в Индии друзья прямо с самолета повезли меня именно в Пахар Гандж. Я был шокирован: грязь, мусор, весьма неблагородного вида индусы, всюду свисающие запутанные паутины проводов, специфические запахи, блохастые псины. Добило меня огромное жирное пятно на белой простыне в местом отельчике с гордым названием Lord Krishna. Я боялся прикасаться ко всему - мне казалось, я тут же подхвачу какую-нибудь заразу. Я отказывался бриться - боялся, если порежусь, тут же занесу себе себе инфекцию. Я безумно хотел вернуться домой, в Казахстан. Но вскоре привык. И понял: надо меньше думать о плохом, меньше бояться чего-то и принимать Индию такой, какая она есть. И вскоре влюбился в эту чудесную страну.

Напоследок мы с супругой прокатились на рикше с ветерком и поехали в аэропорт.
Надо сказать, меры безопасности в аэропортах Индии суровые (хотел назвать их беспрецедентными, но вспомнил, как США заставляют разуваться, а кого-то и раздеваться). Здесь по два раза сканируют багаж, тщательно осматривают одежду и заставляют выкидывать все жидкости и гели. Все службы мы благополучно миновали и сели в самолет. Полет был ужасный. Хотя был день, и на небе не было ни облачка, 3 часа полета нас постоянно трясло и кидало. К счастью, самолет местной лоукост-авиакомпании был новый и надежный. Правда, на борту не было ни систем развлечения, ни бесплатной еды. И к концу полета многочисленные дети превращают новенький салон самолета в мусорную свалку.

***

Еще за пару месяцев до поездки в Гоа я стал к ней готовиться. Купил авиабилеты, получил визы. Также подумал, что неплохо было бы забронировать комнату в гестхаусе (так местные называют маленькие и очень скромные апарт-отельчики). У меня с первой поездки остались визитки хозяйки моего "гостевого дома" на севере штата Генриеты Мониз. А также Патрика Фернандеза, которого знает половина деревни Анджуна – хозяина местного ресторанчика, которой мог помочь и с жильем, и с мопедом (кстати, у Патрика самые вкусные, божественные банановые тосты). Я стал звонить им, но Генриета сказала, что у нее все комнаты уже заняты, а Патрик вообще выдал: «Ну и зачем ты едешь на Рождество и Новый год? Уже все занято! Приезжай в феврале!». Скажу, это меня чертовски напрягло и расстроило, особенно, учитывая, что оба, давая мне в свое время визитки, говорили, что с радостью найдут для меня комнату, когда я снова соберусь в Гоа.

Тем временем мой друг Слава подкинул телефон его знакомой из Казахстана, Вики, которая сейчас живет в Гоа и могла бы помочь с гестхаусом. Я позвонил ей – пообещала разобраться. Через пару недель она мне сообщила: на всем севере Гоа почти все занято, а что свободно – не дешевле 40 долларов в сутки. Вот так новость! Это страшно портило настроение, особенно учитывая, что два года назад я снимал комнату за 4 доллара в сутки. И то, сдавая мне ее, Генриета извинялась: «Прости, что так дорого – сам понимаешь, горячий сезон».
В этот раз не хотелось платить за комнату в гестхаусе, как за трехзвездочный отель в Таиланде. И мы решили поехать наобум, на свой страх и риск.

***

Прилетев в гоанский аэропорт "Даболим", самолет минут тридцать стоял поодаль от терминала – маленькая воздушная гавань просто до отказа была набита лайнерами: многие стояли в очереди у взлетной полосы и ждали команды диспетчера. Другие толпились, ожидая высадки пассажиров. Надо сказать, "Даболим" достаточно маленький аэропорт и уже еле-еле справляется с потоком пассажиров (каждый год в Гоа отдыхают 3 млн. туристов).

Выйдя, мы радостно вдохнули теплый южный воздух.

Pre-paid такси внутри аэропорта согласилось нас везти до Вагатора за 20 долларов. Выйдя на улицу, мы сняли новую «Махиндру» за 16 долларов. Причем водитель предварительно получил указание завести нас в обменник с самым выгодным курсом.

Ехали мы часа полтора. Раскрыли окна и как голодные жадно поглощали теплый чистый воздух, выставляли свои руки на солнце. Как же приятно возвращаться в уголок земли, который ты любишь, помнишь, по которому два года скучаешь! Каждая рощица, улочка и магазинчик здесь кажутся тебе знакомым и до боли родным. И своеобразные гоанские билборды с рекламой кажутся милыми и ненавязчивыми.

Мы приехали в гестхаус, где заправляла та самая Генриетта и где я жил два года назад. Хозяйка меня вспомнила, но сказала, что комната у нее освободится только 28-го декабря, то есть через 6 дней. Предложила зайти к ее соседке, Лили.

Я бы сказал, что гестхаус Лили находится за забором от домика Генриеты, если бы там был забор :) Во дворе у Лили было чисто и уютно, хотя простенько. Она сказал, что у нее есть номер за 11 долларов в сутки. Он представлял собой огромную комнату с кроватью, диваном, двумя столами и стульями, комнату поменьше (с большим железным сейфом) и большим санузлом и душем.

Так выглядит входная группа нашего гестхауса (большая звезда - символ грядушего Рождества).

Мы радовались как дети поскольку не ожидали такого комфорта за такую цену. Правда, Лили сказала, что эту комнату у нее забронировали какие-то европейцы и она стоила в два раза дороже, но потом те люди испугались терактов, которые произошли недавно в индийском городе Мумбай, и не приехали. Когда мы спросили у Лили, нет ли у нее еще одной комнаты для наших друзей, которые приезжают через неделю, она показала нам номер-близнец по соседству. Мы были более чем удовлетворены. Как позже выяснилось, не смотря на "горячий" сезон, в Гоа многие гестахусы пустовали - огромное число иностранцев из-за терактов передумали ехать в Индию.

Через полчаса мы уже договаривались насчет мопеда, или байка, как говорят иностранцы. Торговались с двумя арендодателями. Один предлагал за 6 долларов в сутки, второй – за 5. В условиях конкуренции и успешного торга мы сняли хороший байк за 4 доллара. Довольные, мы залили литр бензина и поехали ужинать к Патрику в его ресторан на открытом воздухе.

Первую трапезу в Гоа очень старались нам испортить местные комары. Мы понимали, что хороший ужин получится либо у нас, либо у москитов, но в первый же вечер мы проиграли. И не помог даже Патрик, который под нашим столом установил горящую дымовую шашку. В этот вечер комары получили свежей крови. Едва расплатившись с Патриком, мы бросились в магазин покупать крем от комаров, которым позже от души натирали наши ноги, все волдырях.

После ужина мы позвонили родителями и решили посидеть в Интернете. Я заглянул на Lenta.ru. Там нас ждала отвратительная новость: правительство Гоа разослало по всему миру информацию, что с 23 декабря по 5 января – аккурат в дни нашего пребывания в штате отменены все дискотеки, базары и прочие мероприятия, где собирается много народу. Мумбайские теракты сыграли свою злую роль и здесь. Нам ничего не оставалось, как смириться судьбе и хотя бы по полной отрываться днем на пляжах.

В наш второй день в Гоа, 24 декабря, был канун Рождества. Мы ужинали на крыше клевого ресторанчика недалеко от джус-центра. Вдруг почти везде неожиданно выключили свет. На улице была кромешная тьма. Официант принес нам свечи, и ужин грозил получиться более чем романтичным и праздничным. Вдруг мы услышали стройных хорал детских голос. Он постепенно приближался, и вскоре мы увидели большую группу колядующих гоанских ребятишек во главе с двумя Санта Клаусами со свечками и фонариками. Они остановились неподалеку от нашего ресторана и пели песни. Я достал фотоаппарат и вспышкой выдал себя с крыши. Детишки повернулись, стали корчить рожи, а Санта Клаусы поднялись к нам. Они поздравляли нас с праздником, позировали на камеру. После рукопожатия с ними в руках у тебя оставались конфеты.

Когда мы вернулись из ресторана в гестахус, было рано, часов девять вечера, но кругом - хоть глаз выколи (темнеет там рано). Света не было, дискотеки не работали, и мы с пивом и орешками пошли на пляж. Он был темный и пустнынный. Мы развалились на песке, пили пиво, сидели в обнимку с супругой и смотрели на звезды. А потом к нам стали приближаться две фигуры с фонариками. Оказались полицейскими. Разузнав кто мы, они попросили немедленно вернуться в свой гестхаус, "в целях безопасности". По этой же причине днем над пляжами летали военные вертолеты. Нам напомнили, что мумбайские террористы приплыли с моря :(

Мы вернулись в номер, немного расстроенные, немного напуганные. В темноте сидеть было скучно. Мы съездили купить свечей. Зажгли их, но вскоре легли спать, немного встревоженные. Ночью мы проснулись оттого, что по нашему двору кто-то бежал. За ним еще кто-то. Послышался дикий вопль свистка, истеричный лай собаки и звук разбившегося стекла. Сон начисто ушел. В голове стали появляться страшные картинки того, как по двору бежал пакистанский террорист, а за ним - полиция. Через неугомнный лай собаки до нас отчетливо доносился шум волн, а воображение рождало страшные картины высадки на берег вооруженных людей.

Через час я не вытерпел, поборол страх и вышел из номера. Была глухая ночь. Уже дали свет, и во дворе горела лампа. Ко мне подбежал пес нашей хозяйки, Бруно, и завилял хвостом. За собакой подошел охранник (не секьюрити а одно название - весь в каких-то лохмотьях и вооруженный... палкой). Он заулыбался и рассказал мне, что это он свистел - гнался за воришкой, который, видимо, решил поживиться в кромешной темноте. Немного отлегло. Но уснул я только через пару часов. А на следующий день, действительно, отменили все рождественские ночные тусовки. Истерия и страх стали потихоньку отходить. До вечера. Когда мы уже спали, повсюду стали взрываться петарды. А хозяева нашего гестхауса вообще сдурели, кинув под наше окно ленту, где десятки бомбочек взрываются одна за другой в доли секунды, как пулеметная очередь. К счастью, жена из дома взяла полную пачку успокоительных пилюль...

На следующий день приехали наши друзья, поселились за стенкой и стало как-то легче и веселее жить. А еще через день в свободную комнату въехали несколько молодых ребят из Франции. мы познакомились, сдружились. И стало совсем весело. По вечерам и ночам мы болтали, пели песни, смеялись и попивали ром.

Кстати, на удивление, друзья приехали не одни – где-то в аэропорту Дели они познакомились и взяли с собой 30-летнюю голландку Линду ван ден Брук. Эта девушка заслуживает отдельного абзаца.
Будучи не обремененной близкими отношениями с кем бы то ни было, она путешествует по миру. Одна. Например, она исколесила всю Европу, год прожила в Австралии, а в эту свою поездку она месяц проторчала в Непале, потом три недели в северной части Индии и вот теперь решила погреться в лучах гоанского солнца. Как выяснилось позже, девушка работает обычной секретаршей в маленьком, но милейшем городке Эйндховен. А путешествует, не имея никакого крупного состояния или наследства – просто умеет копить и бережно относиться к деньгам, не раскидывая их в путешествиях налево и направо.

Честно говоря, мы ей страшно завидовали – очень независимая, но всегда веселая, с отличным английским и прекрасным чувством юмора, она стала настоящей нашей находкой и классной спутницей на оставшуюся неделю путешествий. Как говорила нам Линда, ее главное правило в путешествиях: «Никаких планов!». Если ей где-то нравилось, она там задерживалась подольше, из плохих мест и городов уезжала быстро. В рюкзаке у нее было несколько подробнейших путеводителей. Честно говоря, я бы очень хотел попутешествовать так, как Линда – без каких-либо планов и подольше.

Когда друзья приехали с Линдой, ей нужно было найти жилье и байк. Поиски осложнял ее пресловутый принцип «Никаких планов!» - все арендодатели спрашивали у девушки, как долго она хочет снимать комнату и мопед, на что та отвечала: «Не знаю». Естественно, индусов это не устраивало и они разводили руками. Поиски увенчались успехом только часа через четыре. Линда бесконечно нас благодарила. А через пару дней призналась: она не ожидала такой поддержки и дружелюбия от нас, бывшие советские люди ей, да еще и львиной доле европейцев и всего остальному миру кажемся угрюмыми, замкнутыми, враждебными и злыми. Кто-то из ее знакомых, бывший в России, даже отсоветовал Линде ехать туда, отчего территория бывшего СССР не входила в планы голландки. Нас она называла «необычными советскими», даже несмотря на то, что мы чисто по-нашему постоянно опаздывали, когда назначали ей встречи в ресторанах, и громко смеялись. Линда говорила, что такие дружелюбные люди как мы – большая редкость даже для Европы.

Нельзя сказать, что ты получаешь настоящее удовольствие от сна в Индии. Где бы мы там ни спали – лежбища у индусов очень жесткие, а подушки – очень тонкие, чисто символические. Везде. Что в Дели, что в Мумбае, что в Гоа. И индусы в этом вопросе вовсе не хотят считаться с интересами туристов.

Вставали мы поздно, долго собирались и каждый раз отправляясь на завтрак в какой-нибудь ресторанчик мы рисковали услышать от официанта: «Извините, но мы подаем уже блюда для ланча», но каждый раз нам в час дня готовили утренние тосты, яичницы и варили кофе. Вот только в самом любимом и известном всем джус-центре принципиально отказывались делать фруктовые салаты позже 12.00, отчего там мы его поели всего один раз.

После завтрака мы отправлялись на пляж. Каждый раз мы старались поехать в какое-нибудь другое место, и лишь изредка возвращались туда, где нам понравилось больше всего. В итоге мы побывали на Вагаторе, Смол-Вагаторе, Вайт-Роке, Арамболе, Баге, Мандреме и Калангуте. Больше всего мне понравилось в Арамболе – чистейшая вода, мало местных и классные волны. На втором месте был наш родной Вагатор – но там мы привязались, скорее, не к пляжу, а к самому лучшему пляжному ресторанчику в той деревне – «У Кумара».

"У Кумара" мы решили встретить Новый год. Честно говоря, не очень люблю его встречать в тропиках, но пришлось, как и два года назад. Причем, как и раньше, в ночь с 31-е на 1-е я оказался в Гоа, на Вагаторе. И не пожалел! Мы пришли на пляж часов в десять вечера, попросили официантов (они были уже почти друзья нам) поставить столики у воды. По-праздничному заказали выпивки и торжественных блюд – запеченных королевских креветок, шашлык из тунца, жареную акулу, а также фирменное мороженое «Скажи королеве: «Привет». Часам к одиннадцати на пляже было около сотни, а может, и больше людей со всех уголков планеты. За час до Нового года начались взрываться фейерверки, народ шумно галдел. Мы поздравили друг друга дважды – по алматинскому времени (на полчаса раньше) и по индийскому. На пляже все кипело, незнакомый народ поздравлял друг друга, обнимался, целовался. Люди от радости визжали и танцевали. Кто-то купался в океане.

Кто-то нам сообщил: власти сняли запрет на дискотеки в Новый год! Где-то в час ночи мы расселись на байки и поехали на самую шумную и густонаселенную дискотеку.

Домой мы возвращались под утро, уставшие и довольные. Уже когда подъезжали к нашей деревеньке, дорогу перегородил кордон из десяти полицейских и тормозили всех подряд. Большую часть байков они отпустили сразу, но задержали друга Славу, у которого не было с собой водительских прав (мы впервые слышали, что они нужны для мопеда) и на байке которого сидело трое. Полицейские стали наезжать. Причем, споря со мной, один коп говорил, что наше нарушение – это езда без прав, а 3 человека – это ничего. Тем временем второй коп говорил Линде прямо противоположное. Мы уличили их в нестыковке претензий, и они отпустили нас.

Остальное время в Гоа прошло без особых приключений. Мы снова много купались, вкусно кушали, попивали соки и коктейли, катались, фотографировались и в общем-то очень были довольны жизнью. В свой крайний день в Гоа мы встретили просто невероятное количество местной живности. Возвращаясь с Арамболя, мы в пруду впервые в жизни увидели яркую птичку кингфишер, проезжая какую-то глухую местность, наткнулись на целую стаю обезьян.

Потом мы поехали на рыбный рынок в Анджуне и помимо того, что в корзинах моряков поглядели на тысячи креветок, кальмаров, крабов, акул, рокфишей, кингфишей, каракатиц, мидий, так еще увидели настоящего дикого дельфина, который, хитрец, все время околачивался возле рыбацких лодок.

Ну и в довершении, когда уже стемнело, бывалый друг показал нам стоянку слонов. Мы кормили и гладили большого слона по имени Рухмани, а он благодарно трубил в хобот и кланялся.

В этот крайний вечер мы как-то вкусно поужинали и решили прошвырнуться по магазинчикам. В одном из них ко мне подошел какой-то русский парень и, приняв меня за местного продавца, по-английски поинтересовался, сколько стоит какая-то футболка. Это была лучшая похвала моему загару :-)

На конкурс - Выиграй два билета в Турцию от TRAVELSYSTEM

Отзывы и впечатления о поездке:

Природа, дружелюбие местных, кухня, низкие цены