×
У Вас установлен браузер Internet Explorer версии 9 или ниже

Для корректного отображения сайта и безопасной работы в сети Интернет рекомендуем обновить действующий браузер.

Также вы можете использовать другие браузеры, к примеру, Google Chrome, Firefox или Opera.

Мюнхенская Бавария. Часть вторая – пристегните ремни!

Заметка путешественника Германия, Мюнхен - Июль 2014 Книга автора

Vassilek 01 сентября 2014

2892 10 13

Признаюсь честно – всю жизнь любила немецкую сборную по футболу, местную национальную кухню, архитектуру и Тиля Швайгера (тот самый из «Достучаться до небес» и «Бесславные ублюдки»)

Поэтому я просто не имела права не побывать в самом традиционном немецком городе мира – Мюнхене!

Сказать, что этот город уникален – не сказать ничего. Как уже говорилось в прошлой заметке – исторических мест здесь очень много. Однако, все они весьма гармонично сочетаются с новыми веяниями.

Допустим, этот памятник, по идее, поставлен в честь одного местного средневекового музыканта.  Однако, фанаты короля поп-музыки «перепосвятили» памятник Майклу Джексону. Причем, многие на полном серьезе полагают, что этот памятник был поставлен именно современному исполнителю (как например, тот парень на фото).

Причем, что удивительно – все памятные атрибуты расставлены по порядку, все прибрано, цветы свежие. А у подножия памятника находится прозрачная пластиковая коробка, в которой лежат листы бумаги с наиболее часто задаваемыми вопросами касательно кумира миллионов и, соответственно, ответами на них. Каждый может открыть коробку и прочитать их. Что тут скажешь – поклонники поп-короля, как и он сам, достойны восхищения.

В минутах 15 ходьбы от памятника, в самом сердце города, нам встретился такой вот ресторан. Вроде бы просто, но как красиво!

Самой знаменитой спортивной достопримечательностью Мюнхена многие называют олимпийский парк – именно на этом стадионе когда-то проходила небезызвестная олимпиада 1972.  Сейчас поблизости разбит чудесный парк, где часто проходят фестивали и разного рода мероприятия.

Здесь же находится местная телевышка.

Перед тем как посетить Мюнхен, я, конечно же, решила узнать – что же стоит посетить в этом городе. И на удивление, огромное количество туристов настойчиво советовали сходить в музей BMW. Я к автомобилям слабости не питала никогда и потому пойти в тот самый музей меня «заставили» те самые многочисленные отзывы. И, знаете что? Я присоединяюсь к тем туристам! Со-ве-ту-ю!

Находятся башни BMW в минутах 10 ходьбы от Телевышки и Олимпийского парка.

Само по себе здание – это уже архитектурное нечто 

Уже у входа стоят некоторые ретро модели BMW. Не одной мне они напоминают известную всем жителям пост советского пространства автомобильную марку?

Ну и еще чуть-чуть 

Билет в музей стоит примерно 10 евро. Что любопытно – посетителей здесь не слишком много, что очень и очень порадовало. Кстати говоря, здесь есть камеры хранения багажа, что очень удобно! Но об удобствах немного позже.

Итак, в музее Вы можете проследить всю историю компании. Как известно, поначалу BMW производили двигатели для самолетов. И уже позже они перефокусировались на автомобили и мотоциклы.

Вот так создается наружный дизайн каждой модели. Кстати, очень интересным аспектом является дизайн самого музея. Допустим, фотографии на заднем плане время от времени уплывают и вместо них остаются телевизоры, на каждом из которых показывают что-нибудь из истории концерна.

А прямо под этим самым макетом находится стекло – под которым (этажом ниже) проглядывает концепт BMW. Выглядит он просто фантастически!

Здесь же представлен концепт мотоцикла BMW. Как видите – ездить на нем было бы необходимо полулежа, что позволяло бы развивать большую скорость.

А вот эта модель когда-то мелькала во французской комедии «Фантомас».

Внутренняя отделка ретро авто не может оставить равнодушным никого!

Также в музее представлена такая вот «малышка». Что любопытно – раньше эти автомобили не были оснащены задним ходом, и если авто припарковывали так, что не оставалось возможности выехать вперед, то машину приходилось толкать вручную. Также, интересно то, что в этой модели руль расположен на двери, т.е. выходя из машины руль «отъезжает» вместе с дверью.

В этой комнате на столиках лежат фотоальбомы с описанием к каждой фотографии. Страницы книг показались нам на удивление тяжелыми, и когда мы вслушались, то поняли, что при каждом переворачивании страницы, текст который вам читает голос сверху, меняется. Высокотехнологичность у BMW проявляется даже в деталях!

Как уже подмечалось – дизайн самого музея – поразительный! Машины расставлены в высоту, а позади них указан год их производства. И подобных примочек в музее множество!

Целый зал посвящен гоночным моделям – от самых старых до новейших.

Ну и конечно же, немцы не могли отметить победу своей сборной. Просто двойная гордость!

Далее мы попали на экспозицию Rolls Royce. И здесь просто повеяло самой настоящей роскошью в прямом смысле этого слова! Глядя на эти машины сразу понимаешь почему люди отдают за них целые состояния!

Вот на этой модели разъезжает Королева Британского престола.

Кстати, большинство автомобилей, представленных здесь, были одолжены коллекционерами. От самой компании были представлены только новые модели.

У машин Rolls Royce есть несколько отличительных особенностей, которые и делают эту марку такой элитной (не буду говорить об очевидных вещах – все только самое дорогое).

С боковых сторон автомобиля проходит тончайшая линия контрастного цвета. Причем, выполняется она вручную – всегда одним мастером. Иногда на то, чтобы провести идеальную линию у мастера может уйти до трех часов.

Еще у дверей машины в корпусе спрятаны фирменные зонтики Rolls Royce.  

Также, что интересно, раньше кожу не считали столь элитным материалом и потому ее использовали только в водительской части салона. У пассажира же сидение было обито велюром. Проверено – так и есть.

При работе над отделкой автомобиля мастера тщательно следят над тем, чтобы деревянный узор ни в коем случае не прерывался, и границы незаметно переходили друг в друга. Покупатели, кстати, сами могут выбирать отделки салона и обивки сидений. Выбор огромный!

В случае работы с кожей, мастер тщательно проверяет полотно на любые повреждения, укусы насекомых и помечает их мелком для того, чтобы в дальнейшем эти части нигде не использовались.

А это знаменитый значок – «Дух наслаждения». Кстати, на новых моделях этот значок спрятан и поднимается только при запуске двигателя. Есть две версии, объясняющие такой ход – во-первых, при аварии значок автоматически опускается и тем самым «спасается». По второй (как мне кажется, более правдопободной) -  такие дорогие значки очень часто воруют.

Кстати, данная компания производит не только автомобили, но и многие дополнительные аксессуары – сумки, наборы посуды, графины, шкатулки для часов и т.д.

Сейчас Rolls Royce принадлежит концерну BMW. И это, похоже, отразилось на внешнем виде и начинке автомобиля. Как мне кажется - увы. Современные дизайны весьма проигрывают классическим.

Кстати, возвращаясь к вопросу об удобстве. В некоторых крупных городах Европы, в том числе и Мюнхене, действует любопытный сервис – Car Sharing. Вы регистрируетесь в компании, предоставляющей сервис, и Вам выдают карту клиента, привязанную к Вашему банковскому счету. Затем Вы закачиваете себе на смартфон приложение – в нем отображается город, в котором Вы находитесь и на его карте в режиме онлайн - доступные для аренды автомобили. В основном этим бизнесом занимаются 2 компании – одна в основном сотрудничает с Mersedes, другая с BMW, от этого и зависит линейка выбора авто. Вы выбираете понравившуюся Вам машину (предоставляется вся информация – марка, цвет, фото, номер) и ставите резерв. Затем, найдя «Ваше» авто, Вы прикладываете ту самую карточку клиента на переднее стекло машины к специальному значку, и машина открывается. С этого момента с Вашего счета снимается около 30 центов в минуту, за кабриолет цена летом чуть дороже – 34 цента. Как мне сказал местный знакомый – они с друзьями сравнили цены и вышло, что такой Car Sharing обходится раза в 3 дешевле такси!

Во всех машинах есть кондиционер и GPS, а еще на мониторе отображается Ваше именное приветствие. Доехав до нужного Вам места Вы смотрите на GPS – сверяете можно ли здесь парковаться, просто закрываете машину, прикладываете карту и…уходите! Все!

От олимпийского парка до самого центра мы добрались минут за 15, т.е. потратили меньше 5 евро (на двоих!). Для сравнения – поездка на метро на такое же расстояние мне (одной!) обошлась мне в 5 с небольшим евро.  В общем, опробовано. Советую!

Кстати, когда местные собираются «тусить», то они зачастую добираются до места тусовки именно с помощью car sharing, а обратно уже едут на такси. Экономия выходит отличная, и при этом не нужно оставлять свой автомобиль в незнакомом месте и оплачивать дополнительную парковку.

Ну и о последнем туристическом удобстве Мюнхена. Здесь почти везде есть камеры хранения для багажа. Расскажу на своем примере. Я должна была выселиться из отеля рано утром, чтобы поехать гулять по городу пораньше. А к трем часам дня я должна была переселиться в хостел на соседней улице.  Ну так вот, таскать повсюду чемодан желания было мало, и в отеле мне предложили оставить чемодан в их камере хранения до вечера. Бесплатно! Я так и сделала, и вечером, забрав багаж, с успехом переселилась. В хостеле, кстати, сказали, что я могла также прийти с утра пораньше к ним, оставить чемодан в их камере хранения, пойти гулять и заселиться после обеда. Это я к тому, что сервис хранения багажа предоставляется как в дорогих отелях, так и в бюджетных хостелах. Вот.

На прощание Мюнхен подарил вот такой вот неземной вид из окна. Облака на облаках...

P.s. улыбайтесь, господа, все лучшее как всегда еще впереди!

 

КОММЕНТАРИИ

Megaworld

Алматы

02 сентября 2014

Классно, Vassilek! Заметка очень интересная. Судя по тому, как Вы описываете дизайн автомобилей, в душе Вы - дизайнер и креативщик )). Главная задача для проектировщиков автомобилей известных производителей заключается в совмещении дизайна, технологий и законов аэродинамики. Дело это -нелегкое, так как помимо вышеперечисленных факторов всё это еще должно идти в ногу с политикой и видением самой компании. Так что благодаря таким музеям, мы можем прикоснуться к истории мировых автоконцернов)

Natalia

02 сентября 2014

Прочитала не отрываясь, очень интересно и познавательно. Ждем продолжения.

Big_Apple

Нью-Йорк

02 сентября 2014

Vassilek, Ваши заметки призывают к путешествию! Вы так увлекательно рассказываете о своих поездках, что хочется бросить все дела и двигаться в разные направления) Что касается автомобилей, то каждый достоин большого уважения, особенно мне нравится ретро дизайн, креативить не всем дано, для этого нужен талант ))

Vassilek

Алматы

02 сентября 2014

Megaworld, спасибо большое! Эх, на самом деле тяготею к дизайну, но таланта к нему, увы, не дано) Действительно, дизайнеры и проектировщики автомобилей - это не только люди творческие, но и обладающие изрядной долей математических способностей и не только)

Vassilek

Алматы

02 сентября 2014

Natalia, спасибо! В следующий раз обещаю показать новую страну с богатой культурой :)

Vassilek

Алматы

02 сентября 2014

Big_Apple, спасибо Вам! Буду очень рада, если мои заметки сподвигнут кого-нибудь к новым открытиям и путешествиям)) По поводу авто - тут, как говорится, на вкус и цвет :)

Azamat

Алматы

02 сентября 2014

Гутен морген, Vassilek, эмоции зашкаливают! Вот и я незаметно для себя подсел на Ваши заметки :)) Немецкие производители - это знак качества. Нам бы такую красотень!

Victoria

Алматы

02 сентября 2014

Vassilek, спасибо за прекрасную заметку, очень впечатлил музей истории BMW, как само здание музея, так и его экспонаты, особенно очаровала «малышка» :)), не перестаю удивляться полету архитектурной и дизайнерской фантазии.

Vassilek

Алматы

02 сентября 2014

И Вам доброго дня, Azamat! Спасибо, очень приятно слышать такое :) Да, в автопроизводстве немцы преуспели - не то слово!)

Vassilek

Алматы

02 сентября 2014

Victoria, спасибо :) Действительно, здорово, что есть люди, способные придумывать и создавать такие шедевры)
или , чтобы оставить комментарий.