×
У Вас установлен браузер Internet Explorer версии 9 или ниже

Для корректного отображения сайта и безопасной работы в сети Интернет рекомендуем обновить действующий браузер.

Также вы можете использовать другие браузеры, к примеру, Google Chrome, Firefox или Opera.

Как строят аэробусы

Фоторепортаж Франция, Тулуза - Май 2013 Слайд шоу

Bedenko 15 июля 2014 10 Nikon D 700

3810 11 19

Один из самых больших в мире авиазаводов – французское подразделение концерна Airbus an EADS Сompany находится в Бланьяке, пригороде третьего по величине города Франции – Тулузе. На снимке авиационные раритеты: Sud Aviation SE 210 Caravelle и Aero Spacelines Super Guppy.
  • Место очень красивое. Более всего поражает, что авиазавод, выпускающий в среднем 54 самолета разных типов в месяц (А-320 – 42 единицы, A-330 – 10 единиц и А-380 – 2,5 единицы) предельно экологичен – ни вредных выбросов, ни гор мусора, ни даже малейшего ощущения, что находишься в индустриальной зоне. Новейшие технологии применяются в буквальном смысле на свежем воздухе.
  • Гордость европейского авиапрома и самый большой в мире пассажирский самолет А-380. У концерна Airbus есть несколько летающих лабораторий на базе этой удивительной во всех отношениях машины. На борту F-WW0W проходит испытание новейший инновационный авиадвигатель Rolls-Royce Trent XWB (выкрашен в синий цвет), который будет устанавливаться на европейские пассажирские лайнеры нового поколения A-350. Предполагается, что A-350 составит конкуренцию американскому Boeing 787 Dreamliner.
  • Принцип сборки огромного авиалайнера предельно прост. По сути - это гигантский конструктор.
  • Основные элементы планера самолета (фюзеляж, крылья, хвостовое оперение) выпускаются в 4 странах Евросоюза – во Франции, Германии, Великобритании и Испании. A-380 в зависимости от модификации может оснащаться двумя типами двигателей - Rolls-Royce Trent 900, производимыми Rolls-Royce Group PLC и Engine Alliance GP 7200, производства Engine Alliance, куда входят в основном американские компании. В целом же A-380 cостоит из 4 миллионов отдельных компонентов, производимых в 1500 компаниями в 30 странах мира. Этот глобальный проект по своему принципу до боли напоминает загубленную технологию советского многоразового космического корабля “Буран”, на которую работали около 1200 предприятий в СССР.
  • Любопытная деталь: в Тулузе наносят так называемую “ливрею”, т.е. красят самолет в соответствии с его принадлежностью к какой-либо авиакомпании, только на хвостовую часть. Вся остальная покраска осуществляется в немецком Гамбурге, куда самолет перегоняют по его готовности к полетам. Там же монтируют внутренний интерьер лайнера. Кстати, в Тулузе производятся такие типы самолетов: А-320, А-330, А-380, готовится производство А-350. В Гамбурге выпускают А-318, А-319 и А-321. В испанской Севилье расположены предприятия Airbus Military, производящие 5 типов военно-транспортных самолетов: C-212,СN-235, С-295, А-400M и А-330 MRTT. Такова особенность европейской интеграции и трендов в промышленном развитии.
  • Вот так выглядит салон первого класса А-380, расположенный на верхней палубе.
  • Перекур без сигарет. Нам бы так!
  • Airbus A300-600ST Super Transporter, также известный как Airbus Beluga — уникальный по своей конструкции транспортный самолет для перевозки крупногабаритных грузов. В частности, элементов конструкции A-380. Всего во флоте компании Airbus 5 таких машин.
  • Сoncorde F-WTSB авиакомпании Air France совершил свой последний рейс 27 июня 2003-го года. Сегодня он стоит в Бланьяке как музейный экспонат. Специалисты говорят, что легендарная машина, двигатели которой не запускались уже 10 лет, вполне в восстановимом состоянии.

КОММЕНТАРИИ

Dastan

Алматы

16 июля 2014

Григорий, отличный репортаж! Кроме Вас никто не покажет пейзажи с птичьего полета и французское авиастроение. Казахстан начал сотрудничество с Францией в области самолетостроении - может, выйдет толк?

Dmitriy

Алматы

17 июля 2014

Манит меня аэрокосмическая индустрия)) Кстати, двигатели Rolls Royce серии Trent – это шедевр и результат кропотливой работы всего концерна Rolls Royce, который в семидесятых обанкротился из-за высокой стоимости разработки двигателя RB211, и если бы не национализация правительством Великобритании, то может и серии, Trent тоже не было бы.

Aigerim

Алматы

17 июля 2014

Читала и смотрела на фотографии, открыв рот!!! Григорий, спасибо за подробное описание, многое узнала. Конечно, восхитили красавцы самолеты, но больше всего поразила экология в этих местах!

Maks

г.Алматы

17 июля 2014

Да это же самый топовый самолет Beluga Airbus!!! Смотрел об этом по TV. Кстати, имя самолета происходит от названия кита beluga! Спасибо за уникальный репортаж!

Alisher

Алматы

17 июля 2014

Григорий, крутейшая командировка! Оказаться на таком заводе мечта любого мальчишки! Забавно, через фотографию ощутил чистоту и красоту природы :)

Natalia

17 июля 2014

Спасибо за интереснейший репортаж, действительно, много нового узнала. Поражает сочетание крупного промышленного производства с зеленью и цветами вокруг.

Maxim

Алматы

17 июля 2014

Такое воочию увидеть - высший пилотаж!

Morules

18 июля 2014

wanna tavel in 1 st class :D

Azamat

Алматы

18 июля 2014

Фантастика!!! В следующую командировку возьмите меня с собой, будет, что вспомнить на пенсии :)))

Gulnara

Алматы

18 июля 2014

Тоже хочу летать первым классом А-380!

Danara

г.Алматы

19 июля 2014

Интересно читать ваши емкие и содержательные описания к фотографиям