×
У Вас установлен браузер Internet Explorer версии 9 или ниже

Для корректного отображения сайта и безопасной работы в сети Интернет рекомендуем обновить действующий браузер.

Также вы можете использовать другие браузеры, к примеру, Google Chrome, Firefox или Opera.

Немного об Израиле. Часть 1

Заметка путешественника Израиль, Тель-Авив - Январь 2014 Книга автора

DmitryD 25 сентября 2014

3147 10 17

Заметка победила в  конкурсе от InterTravel - "Всем гуд бай, привет Дубай!".


Идея посетить Израиль появилась внезапно. Этой идеей особенно загорелась моя жена, для которой было интересно побывать в местах, связанных с религией. Оказалось, что получить израильскую визу довольно просто, да и консульский сбор составляет всего 23 доллара. Что просто копейки по сравнению с шенгеном или тем более визой в США.
Был найден самый дешевый вариант перелета на конец декабря. И вот, мы приземлились в аэропорту Бен-Гурион города Тель-Авив. Сразу после получения багажа отправились на поиск прокатной конторы Элдан. У них по интернету заранее был забронирован автомобиль, на котором мы планировали перемещаться по Израилю.
Оказалось, что не только Элдан, но и другие прокатчики – Sixt, Hertz, Europcar находятся на втором этаже в здании аэропорта. На стойке оформления нас встретила девушка, которая была русскоговорящей и всё очень подробно нам рассказала и пояснила. К тому же, без какой-либо доплаты, она оформила нам автомобиль классом выше и со встроенным навигатором. То ли это был жест с её стороны, то ли других машин в данный момент не было в наличии, но в любом случае большое ей за это спасибо!

Тойота королла обошлась нам около 45 долларов в день. Хотя за эти деньги я заказывал машину попроще - малолитражку. Бензин в Израиле отнюдь не дешев – 7.45 шекелей (2.15 доллара) за литр. Но забегая вперед, скажу, что и расход бензина у нашего автомобиля, в среднем, составил чуть менее 7 литров на сотню. Что нас, конечно же, очень порадовало.
Получили машину на парковке аэропорта, отметили в навигации конечный пункт предстоящей поездки и выехали на самый юг страны в курортный город Эйлат. Расстояние от Тель-Авива до него составляет порядка 350 километров.
По отличной трассе мы добрались до города Беэр-Шева, что находится примерно на половине пути до Эйлата, и решили передохнуть. Поставили автомобиль на парковку торгового центра (первые два часа бесплатно) и здесь же, в торговом центре, пообедали.
Стемнело неожиданно быстро, часов в 5 вечера. Как раз в это время мы добрались до эрозионного кратера Рамон. Он располагается в пустыне Негев и имеет размеры 40 километров в длину и 9 километров в ширину. Через городок Мицпе-Рамон, который расположен буквально на склоне этого кратера, проходит трасса, по которой мы и ехали с севера Израиля на юг. Здесь дорога серпантином резко опускается практически на 150 метров вниз в сам кратер, и потом постепенно еще ниже. Итоговый перепад высот между Мицпе-Рамоном и дном кратера Рамон составляет порядка 350 метров.

По дороге еще раз остановились на "перекур". Какое звездное небо мы видели! Вдалеке от населенных пунктов, где нет засветки от электрического освещения, но есть безоблачное небо, мы наблюдали мириады звезд в черном океане космоса. Это изумительно.
Через некоторое время мы добрались до курортного города Эйлат, который находится на самом юге Израиля, на берегу Красного моря. Здесь страна зажата с обеих сторон своими соседями, с запада Египтом, а с востока Иорданией. И лишь узкая полоска побережья принадлежит Израилю. Протяженность береговой линии в этом месте составляет всего 12 километров. Но, несмотря на это, всем отдыхающим тут хватает места.
В Эйлате мы заселились в гостиницу, занесли свои чемоданы из машины и завалились спать без задних ног.
Вот так выглядит территория возле гостиницы. Само здание двухэтажное. Каждому из номеров на первом этаже отеля принадлежит небольшой огороженный дворик. Попасть сюда можно только через дверь из своего номера. Стоят стол и стулья, установлен зонт от солнца, так что  можно прекрасно посидеть на свежем воздухе.


Еще в отеле, кроме постояльцев, проживают на постоянной основе порядка 15 кошек. У них на улице обустроен фанерный домик, внутри которого жутко воняет. Администрация гостиницы кошек  кормит и призывает постояльцев делиться с животными остатками своей еды.
В одно утро мы рано проснулись и сами выпустили кошек из домика, который на ночь запирают на щеколду. Потом администратор высказал нам претензию, мол, этого делать категорически нельзя. Мало того, что кошек могут загрызть проживающие в округе собаки (днем, видимо, собаки принципиально не станут обедать заплутавшей кошкой), так еще в ночное или утреннее время кошки могут замерзнуть на улице. Это при температуре от +10 до +15 . Для нас смешно, а их кошки, вероятно, действительно привыкли к другому климату.


Покормив с утра гостиничных кошек, мы поехали в пригород Эйлата на верблюжью ферму. Она расположена между невысокими скалами ближе к границе с Египтом, к югу от города. Верблюдов содержится порядка 20 особей. На них можно совершить увлекательную экскурсию в пустыню. Но экскурсия была длительностью 4 часа и мы не решились столь долгое время провести, трясясь между верблюжьих горбов. А более коротких поездок на верблюдах, увы, не было.


На ферме, кроме верблюдов, содержатся и козы. Из козьего молока производят сыр, который тут же возможно и приобрести. Еще прямо по ферме, без всяких вольеров, разгуливают павлины, за которыми наша дочь с радостью погонялась.


Кроме того, имеется кафе для посетителей. А в качестве развлечения здесь построен довольно большой веревочный городок. На заднем плане фотографии видна его часть. Веревочные лестницы, канаты, перекладины и все это не только внизу, но и на высоте нескольких метров. В общем, хорошее спортивное развлечение.


Немного побродив по ферме, мы вновь сели в машину и двинулись в западном направлении в другое интересное место недалеко от Эйлата. Это место - Красный каньон. Находится он примерно в 20-ти километрах от города. Шоссе 12 идет через горы и в непосредственной близости к египетской границе. На некоторых участках расстояние от забора с колючей проволокой до дороги составляет  всего несколько десятков метров. А кое-где идет совсем вплотную. Хотелось бы акцентировать ваше внимание на то, в какую сторону наклон верхней части забора. Судя по всему, границу пытаются пересечь только в одном направлении…


Дорогу нам преградил блокпост. Я уж подумал, что не туда свернул, и мы приехали на пограничный пункт. Но оказалось, что едем правильно и каньон немного дальше, о чем по-русски нам и сообщил стоящий на посту солдат. Нужно отметить, что в Израиле вообще много военных на улицах городов. Они здесь везде и все с оружием. В армии служат и девушки и парни. Никакого разделения.
Вот и указатель на старую патрульную дорогу и к каньону. Порядка километра по каменистой дороге и мы подъезжаем к парковке. Хотя парковкой это назвать сложно, просто выровненная площадка. Но дальше пути нет – дорогу нам преграждает десяток валунов. Дальше только на своих двоих. Берем фотоаппарат и вперед.


Идем по нанесенным на камни зеленым меткам. Они обозначают наш маршрут. В Израиле повсеместно используют данный тип обозначений для туристических троп. В каньоне 2 маршрута: длина зеленого – 800 метров, длина черного – 6 километров.
В начале пути пейзаж выглядит довольно скромно, дорога виляет по высохшему руслу реки среди стен из осыпающегося желтого песчаника. Идти рядом с отвесными стенами несколько страшно – как бы чего не упало нам на голову. Но вскоре мы выходим на более открытое пространство.


Идем дальше, и нас ждет настоящее произведение природного искусства. Здесь над красной породой поработали вода, песок и ветер, год за годом полируя и выветривая, придавая ей причудливые формы и изгибы.


Стены каньона становятся все выше и выше. Тут преобладают оттенки красного цвета. 3 раза нам приходилося спускаться на несколько метров вниз, используя вбитые в скалу металлические скобы. То становится совсем узко, то мы попадаем в большую пещеру, стены которой, постепенно смыкаясь кверху, оставляют нам совсем узкую полоску неба.
Выходим на открытую площадку, и маршрут предлагает нам двигаться по карнизу на отвесной стене каньона. И зачем мы полезли сюда?  Был момент, когда подкашивались ноги. Стоишь на узком карнизе, держась за поручень. До дна метров 15, а ты ни разу не альпинист. А что, если дальше еще сложнее, а идти назад станет невозможно?
Но вот, держась за поручни, поднялись по ступеням вверх, немного прошли вперед и всё, вышли на ровную поверхность скалы. Выдохнули.


После поездки в Красный каньон, немного отдохнули в гостинице и отправились осмотреть город и побывать на Красном море.

Городок Эйлат совсем небольшой. Население 50 000 человек. В любую точку можно доехать максимум за 10 минут, если не быстрее. Из особенностей дорожного движения к несомненному плюсу отнесу большое количество круговых перекрестков. Кольцо всегда главная дорога, всё просто и понятно и поворот или проезд занимает минимум времени. К минусам организации движения отнесу парковки. Вернее то, что карманов или мест, где разрешено парковать автомобиль, крайне мало. Парковаться бесплатно можно лишь в тех местах, где бордюры не покрашены. Если же бордюр покрашен в красно-белые цвета, то парковка возле него запрещена совсем. Платная парковка разрешена вдоль сине-белых бордюров.

Теперь же о Красном море. Израилю достался маленький кусочек побережья залива Акаба. Но и этого Израилю достаточно – здесь есть и песчаные пляжи укомплектованные зонтами и лежаками, и аквапарк и коралловый риф, где любители дайвинга могут насладиться подводными красотами. Пляжи бесплатные, лежи, купайся, загорай.


На побережье установлен памятник Чернильному флагу. Это - символ победы Израиля в арабо-израильской войне 1947—1949 годов. В ходе этого конфликта Израиль установил власть над данной территорией, и подтвердить это необходимо было установкой флага государства. Но по иронии судьбы у военных его с собой не оказалось. Тогда они взяли первое попавшееся белое полотнище и чернилами нарисовали две горизонтальные линии и звезду Давида посередине. Вот такой чернильный флаг и был установлен на этом месте.


На следующий день мы совершили еще одну вылазку в окрестности города Эйлата. Побывали в кибуце Эйлот, который находится всего в километре от северной границы города. Стоит разъяснить, что такое кибуц. А кибуц – это что-то вроде колхоза, сельскохозяйственная коммуна с коллективным ведением хозяйства, общим имуществом и равенством всех и во всем.  В общем, социализм в отдельно взятой деревне.
В кибуце мы посетили ферму, покормили бычков сеном.


На территории кибуца отличные, как и везде в Израиле, дороги. Тут растут пальмы, различные деревья, и вообще красиво и ухожено. Здесь есть 4* гостиница. Здесь есть столовая со шведским столом, где за 44 шекеля с человека (13 долларов) мы отлично пообедали. Рядом с рестораном есть и детская площадка и спортивные тренажеры, где мы тоже не упустили возможность побывать.
Горы, которые видны на этой фотографии – это уже Иордания.


После кибуца мы вернулись в Эйлат в район гостиниц на первой линии. Припарковали машину, и зашли в первый попавшийся отель. "Не постояльцам вашей гостиницы можно покупаться в бассейне?" – "Хм. Можно. Берите полотенца". Бассейн под открытым небом, но вода теплее, чем в море.


Это был день 31 декабря 2013 года. В новогоднюю ночь мы лежали в шезлонгах на берегу Красного моря, любовались звездным небом и наслаждались дуновением ветра и шумом волн.
На следующее утро, собрав свои пожитки, и сдав ключи от номера администратору, мы выехали из Эйлата строго на север. Путь наш лежал к одному из самых соленых водоемов на планете – Мертвому морю. Проехали порядка 250 километров, дорога шла среди пустыни и гор. Изредка попадались пальмовые рощи и кемпинги для автомобилистов.


Про кемпинги хотелось бы написать поподробнее. Это асфальтированные площадки, тут есть туалет, обязательно водопровод, поставлены деревянные навесы со столами под ними, установлены урны. Растут деревья, посажены растения. В общем, все для людей.

На Мертвом море мы остановились возле кибуца Эйн-Геди, в 5 километрах от установленной в 1949 году границы с территорией Западного берега реки Иордан. С 1950 года эти территории были оккупированы Иорданией, а с 1967 года Израилем, хотя последние не признают оккупации, а настаивают на терминологии "спорные территории". Сейчас здесь все сложно. Вроде эти земли контролируются палестинской администрацией. С другой стороны, здесь расположены и израильские поселения. Даже восточная часть Иерусалима – столицы Израиля – находится на спорной территории.

Горы возле кибуца Эйн-Геди.


Возле кибуца оборудовано место для приезжающих к Мертвому морю. Здесь большая парковка по цене 20 шекелей (6 долларов) с машины. Также для удобства посетителей есть раздельные мужской и женский душ и туалеты. Вода в душе была только холодная. Неприятно.


Соленость Мертвого моря очень высокая и составляет 300-350 промилле. Это означает, что в 1 килограмме воды растворены до 350 граммов солей. Для сравнения - средняя соленость Мирового океана всего 35 промилле, а, к примеру, Черного моря - всего 18.

В море, как мне кажется, утонуть невозможно. Вода просто выталкивает человека из себя. Зато очень удобно лежать на воде. На поверхности прибрежных камней нарос слой соли примерно в сантиметр-другой толщиной. Из-за этого несколько проблематично входить в воду, слой соли очень крепкий, и кристаллы легко оставляют царапины до крови.


Еще одним интересным фактом является то, что побережье моря это самый низкий участок суши на Земле. Уровень воды на 427 метров ниже уровня мирового океана.

Во многих местах из моря добывают соль. Все белое на фото - это как раз соль. На побережье Мертвого моря расположены химические заводы по добыче и переработке из его воды поташа, брома, магния и других веществ.


На Мертвом море мы не стали останавливаться на ночлег, а выехали вечером в сторону Иерусалима и по дороге заночевали в гостинице в городе Димона. Димон в Димоне побывал. Городишко совершенно ничем не впечатляет, самая-самая провинция. Единственное, что может тут заинтересовать – это наличие вблизи города центра ядерных исследований. А также информация, что Израиль, возможно, производит в этих краях ядерное вооружение. Кстати, в Димоне мы сняли отличный номер в гостинице, и совсем недорого для Израиля.

Следующим утром, перед поездкой в Иерусалим, было решено сначала посетить развалины Мамшита - древнего города набатеев. Он находится всего в 7 километрах к юго-востоку от Димоны. Входные билеты на территорию стоят 22 шекеля для взрослого и 10 для ребенка.

От былого великолепия города к сегодняшнему дню осталось немного. В основном стены зданий. Где-то их восстановили, где-то так и лежат каменные глыбы россыпью на земле.


Мамшит был основан в 1 веке до нашей эры. Через него проходила Дорога Благовоний, караванный путь из южной Аравии в страны Средиземноморья, по которому доставлялись не только благовония, мирт и ладан, но и другие товары. Город бурно развивался до 3 века, но потом товарооборот между Индией и Римом стал снижаться. К этому фактору прибавилось еще несколько сильных землетрясений. В итоге, в 6-7 веках Мамшит был покинут людьми.

Остатки древнего храма 4 века с сохранившейся мозаикой на полу.


Город существовал не только благодаря торговому пути, но также являлся крупным для своего времени сельскохозяйственным центром.

Здесь кроме обычных домов были и конюшни, и рынок, и храмы, и мельница. Для хранения воды использовалось подземное водохранилище. Город окружала городская стена с башнями для защиты от нападений извне. За пределами стены находились строения постоялого двора для караванщиков и их верблюдов.

А это развалины древней бани. В ней было три главных помещения - раздевалка, прохладная комната для подготовки к мытью и собственно баня. Здесь под полом устроен подвал с колоннами, куда по глиняным трубам подавался пар от подогреваемой воды. Рядом с банями имелось водохранилище, в котором собиралась дождевая вода, стекающая по каналам со всего города. 


Мы еще немного полазали по развалинам города и подивились, как 2 тысячи лет назад люди умели строить не только какие-то невзрачные строения, но и вполне качественные здания из тесаного камня с крышами, поддерживаемыми арками, применяли инженерные задумки для хранения и подачи воды.

 

На конкурс от InterTravel - Всем гуд бай, привет Дубай!

 

Немного об Израиле. Часть 2

Немного об Израиле. Часть 3

КОММЕНТАРИИ

Azamat

Алматы

25 сентября 2014

Отличное новогоднее турне, а ведь как тепло! Вместе с вами посмеялся над кошками, что удивительно и в Турции и в Израиле их почитают :))

Maks

г.Алматы

25 сентября 2014

Вот это да! даже на территории кибуца хорошие дороги. Всегда удивлялся прогрессивной древней цивилизации, и раздевалка тебе пожалуйста и комната для подготовке к мытью, не баня, а СПА салон :))

Danara

г.Алматы

26 сентября 2014

Необычная идея с покраской бордюров для парковки :)) DmitryD, спасибо за подробное описание, ваши советы могут пригодиться

DmitryD

26 сентября 2014

"Отличное новогоднее турне, а ведь как тепло! Вместе с вами посмеялся над кошками, что удивительно и в Турции и в Израиле их почитают :))" Да, совершенно не хотелось новогодних празднований, этого тазика оливье и прочего. Вот и поехали. В Эйлате в это время даже теплее обычно. В соседние дни температура поднималась до +22 +23. Мы как раз попали в несколько дней, когда похолодало. За несколько дней до нашего прилета в Иерусалиме выпал снег. Практически невиданное там зрелище.

DmitryD

26 сентября 2014

Maks Мне очень понравились дороги в Израиле. Они везде хорошие, без ям и ухабов. Везде есть разметка и установлены знаки. В США в плане дорог такая же ситуация.

DmitryD

26 сентября 2014

Danara, рад что вам понравилось сиё повествование :) Ждите вторую и третью части. Они уже написаны, нужно просто выложить.

Dastan

Алматы

17 ноября 2014

DmitryD, поздравляю с победой! Справедливое решение комиссии. И фотки отличные, и повествование обстоятельное и интересное. Ждем отчетной статьи о поездке в Дубай.

Vahtang

Алматы

17 ноября 2014

Отличная заметка, мои поздравления!

Dik

Алматы

17 ноября 2014

Молодец, DmitryD, поздравляю!

DmitryD

18 ноября 2014

Dastan, Vahtang, Dik Спасибо за поздравления! Очень приятно, что мой рассказ так высоко оценен жюри и вами, уважаемые читатели.
или , чтобы оставить комментарий.